DoAgro: с какими результатами завершился 2019 год?

Традиционно в начале декабря крупнейшие игроки агробизнеса собираются на конференции «DoAgro: ведения агробизнеса в Украине», чтобы подвести итоги уходящего года, и планы, а главное — вызовы времени грядущего. И так,  с какими достижениями аграрная отрасль встретит 2020 год?  Чего ожидать?  Чего остерегаться?  Какие «рецепты» успеха рекомендуют эксперты?  О главных тезисах конференции — читайте дальше.

Год изменений и достижений

Несмотря на погодные катаклизмы, год 2019 позабавил аграриев хорошим урожаем:
«За 9 месяцев 2019 Украина уже превзошла показатели 2018 года по экспорту с/х продукции. И это еще даже не реализовав весь урожай!», — сообщил Роман Сластен, генеральный директор УКАБ. Также он отметил, что средняя зарплата у работников агросектора за год – выросла, а вот капитальные инвестиции в сельское хозяйство – уменьшились на 15%.

ТОП-тема каждой агроконференции — рынок земли.  Конечно, же участники «DoAgro2019» тоже ее обсудили.  «Поддерживаете ли Вы открытия рынка земли и почему?», — с такими вопросом в зрительный зал обратился Алекс Лисситса, президент УКАБ.  В ответ прозвучали аргументы и pro, и contra.

Аграрии, которые поддерживают открытие рынка земли, надеются, что это выведет земельные отношения «из тени» и привлечет инвестиции.  В то же время те, кто против этого решения обращают внимание на несовершенство механизма перехода, а следовательно — угрозы, которые он несет.

«Я 20 лет в сельском хозяйстве, мы обрабатываем 30 000 гектаров в Черниговской области. Я против рынка, потому что мы не знаем его конечной модели, но боремся непонятно за что».   

«Продажа украинских земель — это краткосрочная выгода. Если думать в глобальной исторической плоскости — это однозначно проигрыш», такие мысли звучали от аграриев на конференции.

Своим видением темы также поделились Олег Нивьевский (Киевская школа экономики), Роман Лещенко (Уполномоченный Президента Украины по земельным вопросам; Группа компаний «Агродар»), Николай Орлов (OMP), Александр Панасюк (АО «Лекс Альянс»; Агрохолдинг «Агрейн  »), Алишер Тяжин (Kusto Agro).

 Тренды 2020

Мир меняется.  И, чтобы оставаться «в игре» украинский агробизнес должен внедрять инновации, а иногда — кардинальные изменения.

Новые вызовы, новые рынки…

«Изменение климата, увеличение погодных« экстримов », смещение географических зон производства продукции … Это ставит вопрос: что мы будем производить в будущем?», — над такой темой побудила задуматься аграриев экс-министр Ольга Трофимцовым.  Она отметила, что стремительные темпы урбанизации меняют потребительские привычки населения, поэтому например, фермерские продукты приобретают все большую популярность.  Также она отметила, что с каждым годом население планеты — растет, а следовательно и продукции нужно все больше.  Например, за последние десять лет спрос на зерно — основу рациона — вырос на 51%.  В то же время, Ольга Трофимцовым посоветовала аграриям обратить внимание на продовольственный рынок Африки и Азии, ведь за последнее время их экспортный потенциал — стремительно вырос, тогда как рынок ЕС имеет значительно меньшие темпы роста.

 Инновации — это необходимость

Также эксперты призвали аграриев сосредоточиться на внедрении инноваций, ведь если повлиять на покупательские цены на глобальном рынке аграрий не может, то уменьшить себестоимость ее производства — ему под силу.  Применение новейших технологий, современных инструментов, научных подходов — проверенный мировым опытом путь к увеличению прибыльности хозяйств.  Вместе с тем, чтобы получить ожидаемый эффект — нужно иметь четкий план их внедрения.

«Этот год должен стать годом эффективности.  Надо оптимизировать себестоимость.  Понимать сколько ты вкладываешь и получаешь », — отметила Елена Ворона, финансовый директор группы компаний« Агротрейд ».  Холдинги еще раньше начали переход от количества к качеству.  Меньшие компании только начинают это движение.

О необходимости внедрения инноваций также говорила Наталья Никольская (заместитель министра экономического развития и торговли — Торговый представитель Украины (2015-2018 гг.) и Андре Пиллинг ( «Agritrade Ukraine»).

Андре Пиллинг посоветовал отечественным экспортерам больше внимания сосредоточить на маркетинге продукции, Наталья Никольская – акцентировать на высокотехнологичных подходах к производству.

 «Инновации — это не только дроны, — сказала она.  Нужно развивать инновации те, которых нет сегодня, но они будут определять развитие агро через 10 лет ».

Украинский агробизнес сегодня находится «в зоне турбулентности».  Колебания цен, погодные катаклизмы, экономические и политические вызовы не добавляют уверенности и комфорта.  Но инновации — это то, что может стать «спасательным жилетом».  При любых обстоятельствах.

Предыдущая новость Все новости Следующая новость
Заказать звонок
Имя:
Телефон:
Добавить комментарий
Комментарий:
Спасибо за заявку. Наш менеджер свяжется с Вами в течение дня.
Спасибо! Теперь вы первые узнаете об инновациях.